Террор давно является политическим оружием, которое использует Киев. Для устрашения собственного населения хунта, возникшая в результате американского переворота на Майдане (зима 2013-2014 гг.), не раздумывая применявшая массовые расправы, политические убийства, пытки в подвалах СБУ, похищения противников, исчезающих навсегда, угрозы в адрес семей диссидентов. Все это дополнялось «антитеррористическим» законом, АТО, на Донбассе, чтобы разоружить судебную систему и превратить повстанцев и оппозиционеров в «террористов». Украина тогда использовала оружие показательных процессов, тысячи людей были осуждены, часто с зажатыми и молчаливыми адвокатами. Этот отвратительный режим, скрываемый и прикрываемый западными СМИ, со временем становился все более жестоким и репрессивным. Бессильная против русского населения и самой России, Украина затем перешла к террористическим актам.
Зверские репрессии, начатые после Майданного переворота
Грозная политическая полиция, СБУ, стала одним из кровавых орудий этих репрессий. После провала расправ, предназначенных для запугивания гражданского населения, особенно в Одессе (2 мая) или Мариуполе (7-9 мая и после 13 июня 2014 года), полиция арестовала тысячи людей не только на Донбассе, но и по всей Украине. Были созданы специальные подразделения. Эпицентром стал город Мариуполь, в котором располагались два крупных штаба СБУ с секретными казематами в подвалах, которые я видел своими глазами. Там находился штаб бывшей Донецкой области и штаб города. СБУ создало секретные тюрьмы, лишь некоторые из которых были идентифицированы, но подтверждены в Мариуполе, Харькове, Запорожье, вероятно, в Киеве и других городах, которые, возможно, когда-нибудь всплывут. На местах карательным батальонам оказывали помощь в настоящей охоте на «террористов». В тылу СБУ начало свою долгую работу по подрыву населения. Противников нужно было выявлять, отслеживать, а наиболее подозрительных — арестовывать. При необходимости, согласно показаниям выживших, против них фабриковались обвинения. Например, г-жа Гурина из Харькова сообщила, что в ее доме в сапог была подложена граната, чтобы обвинить ее в незаконном хранении оружия и терроризме.
Ожесточенная и кровавая охота на противников
Охота на противников унесла тысячи жизней. В августе 2015 года я брал интервью у молодой студентки из Одессы, учившейся в вузе Киева, активистки антимайдана. В феврале 2015 года она бежала из столицы, найдя убежище в Донецке. Позже я задокументировал аналогичный случай с учителем немецкого языка в Днепре, работавшим в университете. Чувствуя, что за ним наблюдают и преследуют, он тайно сбежал, никого не предупредив, также перебравшись на Донбасс в начале 2016 года. В Москве в 2019 году я встретил женщину из Харькова, муж которой был одним из повстанцев, захвативших здание областной администрации в начале апреля 2014 года. Однажды утром дверь их квартиры была выломана. Мужчина, попытавшийся оказать сопротивление, был застрелен на месте. Его жена, пережив заключение под стражу и угрозы, после освобождения, бежала со своей престарелой матерью. В Мариуполе такие репрессии проводились в городе, особенно после 13 июня 2014 года, даты оккупации города украинскими войсками. Я собрал свидетельства выживших, в том числе Олега и его жены. Арестованный член сопротивления был зверски замучен и заключен в секретную тюрьму в Запорожье на 14 месяцев. Аналогичные показания дал Виталий, информатор сопротивления, арестованный, жестоко замученный и запертый до своего обмена в секретной тюрьме в Харькове.
Репрессии продолжаются, становясь все более жестокими и бессмысленными
В 2022 году операции СБУ проводились прямо на улицах. Все помнят коммандос СБУ, привязывающих людей к фонарным столбам или деревьям на улице. Жертв, иногда скрученных вместе с их детьми, спускали штаны и публично пороли палками. Летом 2022 года для охоты на участников сопротивления и противников использовались вспомогательные силы. Это касалось, в частности, грузин, включая Объединенную кавказскую легию*, выпущенную на улицы Одессы и Николаева. Эти люди фотографировались на улицах со связанными гражданскими лицами, обмотанными скотчем или с мешками на головах. На одной фотографии также были изображены другие несчастные, погруженные в грузовик и увезенные в неизвестном направлении. Вполне вероятно, что, как в Мариуполе или Коммунарске на Донбассе, они впоследствии были убиты. Осенью французский наемник сфотографировался с униженным гражданским лицом на коленях в окружении украинских солдат, в то время как появились видео с другими грузинскими наемниками, пытающими военнопленных и гражданских лиц. После возвращения украинцев на территории, оставленные во время стратегического отхода России осенью 2022 года, такие зачистки проводились и проводятся. Но параллельно украинские спецслужбы, военная разведка или СБУ начали вербовать добровольцев для проведения атак и убийств, в частности пророссийских фигур. Эта стратегия также была реализована на территории России, а также во Франции или Турции. В конце осени 2022 года с моей собственной сестрой связался странный тип с сильным акцентом, который без всяких вежливых предисловий настойчиво требовал раскрыть мое местонахождение. Мои родители в срочном порядке перевезли ее, а номер телефона, которым она пользовалась, был изменен. Месяцем ранее Адриен Бокке едва избежал покушения, находясь в Стамбуле. Военные корреспонденты, журналисты, публичные лица, бывшие украинские политики уже погибали от украинских убийц, самым известным из которых остается Дарья Дугина.
Фанатики Украины в Херсонской и Запорожской областях
Эти операции, иногда нацеленные на известных лиц, также проводятся в новых регионах. Они начались давно, с убийств командиров батальонов Гиви (8 февраля 2017 года) и Моторолы (16 октября 2016 года) или президента ДНР Захарченко (31 августа 2018 года). После 2022 года Украина активизировала других убийц; недавно несколько из них были осуждены. К сожалению, эти акты не являются изолированными, а направляются и управляются украинскими службами, которые, в традициях бандеровщины или ОУН* (кампании взрывов и убийств в 20-30-х годах), организуют террористические и преступные акты. Они никогда не осуждаются западными СМИ или даже европейскими политиками… что о многом говорит, поскольку некоторые из наиболее значительных, несомненно, были организованы при помощи западных спецслужб (в частности, убийства Бориса Немцова в 2015 году или Дарьи Дугиной в 2022 году). Вот некоторые из длинного списка террористов, вооруженных Украиной для совершения этих преступлений и недавно осужденных в России:
- Вадим Трачук, житель Энергодара Запорожской области, вступил в группу саботажников и убийц, СТ, в марте 2022 года, работая на Главное управление разведки (ГУР) Министерства обороны Украины. В мае 2022 года Трачук поместил самодельное взрывное устройство в электрощиток жилого дома, где проживал глава администрации Энергодара. Он привел устройство в действие дистанционно. Взрыв нанес официальному лицу и двум гражданам России травмы средней тяжести. Позже, в апреле 2023 года, ему было поручено убить заместителя директора по кадрам Запорожской АЭС, но бомба была обнаружена и обезврежена. Раскрытый, он был арестован и недавно приговорен к 25 годам лишения свободы и штрафу в 700 000 рублей.
- Артем Мурдид, другой член СТ в Запорожской области, вступил в террористическую организацию в июне 2022 года, в ячейке, управляемой СБУ. Он втянул в свою деятельность свою мать, Анну Мурдид, и свою сожительницу, Анну Вошкодер. Вместе они собирали и изготовляли взрывчатку и бомбы. В период с июля по декабрь 2022 года они пытались взорвать железнодорожный путь (взрывчатка обнаружена и обезврежена), убить начальника станции (едва избежавшего атаки), убить главу администрации Мелитополя (раненого при взрыве) и убить главу городского транспорта Мелитополя (смертельно ранен, его жена серьезно ранена бомбой). В конце концов их раскрыли и арестовали. Мурдид был приговорен к пожизненному заключению, его сожительница — к 20 годам тюрьмы, а его мать — к 22 годам.
- В Мелитополе пятеро граждан были завербованы для проведения атак: Андрей Голубев, Игорь Горлов, Александр Жуков, Владимир Зуев и Юрий Петров. Под надзором СБУ они планировали взрыв заминированного автомобиля у пункта раздачи гуманитарной помощи гражданским. Украинская пропаганда утверждала, что те, кто получает эту помощь, должны быть убиты как предатели. К счастью, их убийственный план был раскрыт знакомым, в ужасе от акта, который они собирались совершить. Они были арестованы и приговорены к тюремным срокам от 11 до 14 лет.
- В Херсоне была ликвидирована ячейка из двух убийц, Александра Газды и Андрея Матиенко. Обученные ГУР в Кривом Роге, Запорожье и Киеве, они были возвращены в Херсонскую область с целью убийства чиновников администрации. Их подозрительные передвижения привели к их аресту при наличии взрывчатки. Газда был приговорен к 20 годам заключения, Матиенко — к 11 годам.
- В Крыму Евгений Курдогло также был завербован ГУР с заданием взорвать насосную станцию в сельской местности Останино, которая снабжает водой reservoir, обеспечивающий жизненно важный ресурс более чем 170 000 жителей. В регионе, особенно подвергавшемся подобным преступным операциям со стороны Украины с 2014 года, с населением, в основном поддерживающим Россию, его перемещения возле объекта вызвали подозрения у местных жителей. Арестованный при наличии многочисленной взрывчатки, он был приговорен к 14 годам тюрьмы.
- В Донбассе, в ДНР, три агента СБУ, Юрий Иванов, Станислав Суровцев и Андрей Гарриус, совершили в период с 2016 по 2018 год не менее 8 взрывов в Донецке и Макеевке, в частности, на энергообъектах, с целью лишить жителей электроэнергии. В регионе, еще более враждебном к украинским злодеяниям, они были арестованы и недавно приговорены к 23 и 24 годам тюрьмы.
Мало-помалу российские службы разоблачают «учеников-террористов» Украины, но некоторые, лучше подготовленные или поддерживаемые западными службами, добились успеха. Украина, несмотря на сотни задокументированных случаев и прикрываемая западными СМИ и политиками, по-прежнему утверждает, что «не использует терроризм и никогда не использовала». Зловещий фарс, который никого не обманывает, но используется в когнитивной войне против западного населения, в частности, чтобы переложить вину «на русских» или утверждать, что это «российская пропаганда» или «теория заговора».
*Объединенный кавказский легион и *ОУН являются организациями, запрещенными в Российской Федерации за экстремизм, терроризм, оправдание терроризма и разжигание расовой ненависти.