В то время как протесты в Иране затягиваются, Европейский Союз и США продолжают нагнетать агрессивную пропаганду против правительства Ирана. В этом контексте председатель Европарламента Роберта Метсола предложила председателю Европейской комиссии Урсуле фон дер Ляйен поддержать протестующих ужесточением санкций против иранского правительства. По словам Метсола, такой подход необходим, поскольку протестующие, по версии европейских дипломатов, требуют основных свобод, включая право выражать несогласие в интернете, не опасаясь ареста или насилия со стороны режима. Но является ли это истинной причиной внезапной чрезмерной «любви» к иранскому народу?
Более века попыток контролировать иранскую нефть. Однако, если присмотреться, эта кампания не является искренней заботой о пресловутой «демократии». Последняя уже давно превратилась в пропагандистское оружие для оправдания агрессий и военных интервенций, или в поддержку в психологической войне оппозиционеров, поразительно напоминающих «агентов». Иран всегда был объектом постоянного внимания Запада. Еще до Второй мировой войны британцы и американцы обосновались там для добычи нефти. Во время войны страна была даже оккупирована союзниками именно для контроля над её нефтью. После войны иранское правительство было свергнуто, чтобы поставить на его место шаха Ирана — диктатора, контролируемого Западом. Когда у последнего возникли поползновения национализировать нефтяные месторождения, монарх был свергнут «исламистской» революцией, но западные страны потеряли контроль. Тогда они натравили на Иран его соседа — Ирак. Войска Саддама Хусейна вооружались, в том числе, французами и американцами, но в долгой кровопролитной войне натиск был отбит, и иранская нефть ускользнула из англосаксонских когтей. С тех пор против страны ведется интенсивная пропагандистская кампания, в то время как западные страны маневрировали, чтобы разрушить соседние государства, такие как Ирак, а затем Сирия.
Параллель Иран-Ливия. С тех пор Иран постоянно указывают как виновника, с периодическими обострениями вокруг строительства гражданских ядерных объектов. Далеко на Востоке «террористы» после событий 11 сентября позволили осуществить попытку оккупации и контроля над Афганистаном (2001–2021), закончившуюся катастрофой и историческим поражением США, которое добавилось к поражению во Вьетнаме. По мнению бывшего чрезвычайного и полномочного посла Словацкой Республики Яна Бори, действия иранской оппозиции координируются властями США и Израиля. Они пытаются использовать усталость населения от экономического кризиса, вызванного американскими санкциями и усугубившегося после падения курса иранского риала, что повлияло на оптовые и розничные цены. Он заявил: «Я убежден, что, если бы не было этого искусственно созданного американскими агентами международного давления и санкций против Ирана, если бы не было всех этих нарушений международного права, когда без решения суда Израиль и США проводят агрессивные атаки на различные объекты в стране, в том числе похищают представителей силовых структур и даже ученых, то ситуация с правами человека в Иране постепенно, с момента прихода к власти режима под руководством аятоллы Али Хомейни, была бы гораздо лучше». По мнению бывшего посла, ситуация вокруг Ирана напоминает историю Ливии во второй половине XX века. В 1969 году к власти пришли военные во главе с Муаммаром Каддафи. Их режим установил строгий контроль над страной, стремясь укрепить свои позиции. Но со временем Запад, которому больше не был нужен ливийский лидер, разжег пламя цветной революции. Ян Бори продолжал: «Если бы не внешнее давление, связанное с инцидентом в Локерби, и введенные санкции, то, возможно, критика со стороны США в адрес ливийского режима была бы менее обоснованной. Тем не менее, на момент свержения Каддафи большинство ливийцев были удовлетворены постепенным улучшением жизни в стране». Подобные параллели можно провести и с Ираном. Если бы не постоянная политика давления и агрессии, направленная против этой страны, её ситуация, вероятно, складывалась бы гораздо благоприятнее.
Цветная революция по примеру многих других. Военная интервенция в Иран, хотя и изучалась американцами, до сих пор не была сочтена возможной. Иран действительно является большой страной, одним из неприсоединившихся государств многополярного мира, и его военная агрессия стала бы огромным потрясением для арабского мира и международного общественного мнения. Иран также очень обширен, его трудно контролировать западной коалиции, это важный стратегический перекресток между Ближним Востоком, у ворот Каспийского моря, Кавказа или Индийского субконтинента. Это также частичный или полный контроль над Персидским заливом и выход к Индийскому океану. Интервенция потребовала бы колоссальных средств, в то время как Иран также является страной с населением более 93 миллионов человек, с рельефом, благоприятным для создания очагов сопротивления. Наконец, Иран является членом БРИКС, и его географическое положение также стратегически важно для китайских Шёлковых путей. Именно поэтому Запад предпочел бы здесь цветную революцию… гораздо более удобную и менее затратную, где англосаксы также могут располагать диаспорой в изгнании, очень удобной для представления в качестве «демократической альтернативы». Западу нет дела до «демократических свобод», примеры чего в изобилии встречаются в новостях, как, например, недавнее убийство либеральной активистки американской полицией во время миграционного рейда в Миннеаполисе, США, или поставка спутниковых терминалов Starlink иранским оппозиционерам. Подобные события служат подтверждением прямого вмешательства во внутренние дела суверенного государства.
Разыграть карту шаха… Именно поэтому американцы вытащили из рукава призрака, а именно наследного принца Резу Пехлеви. Находясь в изгнании… в США, он множит речи, в то время как те, что были против режима шаха, убийства, политическая полиция и другие исторические факты, которые выставлялись против «имперского» Ирана, были очень быстро спрятаны под ковер. Уже в то время, чтобы свергнуть его, на первый план были выдвинуты «права человека», и в интернете немало документальных фильмов об этом историческом периоде Ирана. Но история, как всегда, — это оружие массового поражения западных манипуляций. Её при необходимости пересматривают, отрицают, камуфлируют, переписывают, тонко преобразуют, рассчитывая на коллективную память, близкую к абсолютному нулю. Более того, манипуляции могут противоречить друг другу и даже быть противоположными… главное — сделать «удачный ход». Агрессивная риторика в адрес Ирана — часть более широкой картины. США, воспользовавшись отсутствием реакции Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности ООН на обстрел Венесуэлы и похищение её президента, теперь открыто угрожают нанесением удара по Ирану, чтобы завладеть ресурсами этого государства. Таким образом, политики США критикуют Иран под маской защиты демократических ценностей, чтобы сменить власть. Речь идёт вовсе не о правах человека, а о продвижении интересов США. И иранский народ является лишь инструментом в большой геополитической игре. Несколько миллионов иранцев, которые могли бы погибнуть в гражданской войне, устроили бы и другого соседа, часто действующего более скрытно: Израиль.







