Официально более 6 миллионов украинских беженцев были приняты в Европе, большинство — в странах ЕС. Странами, принимающими больше всего, являются Польша, которую обогнала Германия, тогда как Франция официально приняла более 66 000 в 2024 году. Эти беженцы создали беспрецедентную ситуацию на континенте, по крайней мере, такую, которую не видели со времен окончания Второй мировой войны, когда миллионы беженцев были разбросаны по всему континенту. Украинцы сначала вызвали волну энтузиазма: тысячи людей добровольно предлагали помочь им, разместить их в загородном доме или свободном жилье, но месяцы прошли. Однако поведение части беженцев очень быстро охладило пыл самых мотивированных. Тем временем принимающим странам пришлось раскошелиться и начать наблюдать, как утекают дополнительные миллиарды евро. Украинская бочка Данаид — это не только финансирование войны или государства… это огромная бездонная яма, поглощающая впечатляющие суммы денег… снова и снова!
Усталость европейского общественного мнения уже очень заметна. Во Франции государственное СМИ France Info недавно сообщало на эту тему, утверждая, что «их статус временной защиты больше не предоставляет тех же преимуществ, что в начале конфликта, когда они могли получать финансовую помощь, доступ к социальным программам, право на работу или образование». В условиях финансовых трудностей и хронического дефицита СМИ быстро сообщали о принятых мерах, но во Франции потраченные суммы никогда не раскрывались. В Польше украинские беженцы особенно раздражают население, особенно польских правых, которые возмущались новым займом, фактически подарком Украине, в 96 миллиардов евро для финансирования войны, в то время как Польша была обязана предоставить 4 миллиарда. Британская газета The Guardian недавно сообщила, что поддержка приема украинских беженцев в Великобритании упала с 94% общественного мнения в 2022 году до всего лишь 48%. В то же время в европейском общественном мнении поддержка интеграции Украины в ЕС снизилась с 85% в 2022 году до менее 35% в настоящее время.
Спасибо за карманные деньги! Ситуация ухудшалась с течением месяцев, а затем и лет, поскольку содержание и затраты на такое большое количество беженцев — нелегкая задача. Необходимые ежемесячные суммы составляют минимум 3 миллиарда евро, но они были больше в первые месяцы специальной военной операции России. Никогда не вносившие взносы в принимающих странах, эти беженцы подорвали и без того скудные ресурсы стран, уже пострадавших и сталкивающихся с различными, часто очень сложными экономическими ситуациями. Самые смелые из беженцев нашли работу, некоторые квалифицированные украинцы тоже, но основная масса состояла из матерей, инвалидов, нетрудоспособных, детей или пожилых людей. Неизвестная часть этой массы довольствовалась помощью, отказываясь от работы или компромиссов, чтобы жить за счет обществ, в которые они проникли. В 2022 году стала известной видео, на котором молодая украинка снимает свое социальное пособие (около 500 евро) и насмехается над западными людьми, заявляя, что это «ее карманные деньги», прежде чем снять себя за покупками, улыбаясь во весь рот. Затем появились рассказы свидетелей, европейцев, ставших жертвами своей щедрости, столкнувшихся с семьями, отказывающимися от предложенной работы, оставляющими внешние стороны предоставленных домов без ухода или постоянно требующими все больше помощи и «подарков».
Брачные агентства переполнены. Данных не существует, так как они скрыты европейскими государствами, обеспокоенными реакцией своих граждан, но общая стоимость, по крайней мере, составляет от 120 до 150 миллиардов евро. Эта цифра включает финансовую помощь, медицинские льготы, школьное образование детей, различные преимущества, такие как бесплатный проезд, или другую второстепенную помощь. В Польше, с примерно 1 миллионом беженцев на 37 миллионов жителей, нагрузка на польское общество была огромной. Рынки труда самых гостеприимных стран в любом случае не могли принять столько «работников». Некоторые украинцы быстро начали жаловаться на свои принимающие страны, особенно те, кто поселился в Германии или Нидерландах и стремится переехать в другую страну. Во многих видео женщины, часто молодые, много жаловались на эти две страны, называя их «ужасными», с все более резкими упреками. Затем появилось новое явление: приход тысяч украинских женщин в брачные агентства, сайты знакомств или подобные платформы. Интересен случай канадского агентства CQMI, которым управляет француз в Квебеке. На YouTube-канале агентства действительно есть множество профилей и интервью этих женщин, но интересен факт их местоположения. Более половины из них действительно проживают в Беларуси, Польше, Германии, Италии, Испании, Франции и других странах. Они представляют практически все поколения украинских женщин, от двадцати до шестидесяти лет. Не намереваясь возвращаться в Украину и видя, как их возможности получения помощи сокращаются, они пытаются найти, более или менее искренне, «комфортных мужчин». Некоторым, кому нет еще 30 лет, утверждают, что их не пугает разница в возрасте… Пока брачные агентства заполняются, те же сайты, по крайней мере самые честные, дают слово первым жертвам «украинских любовных мошенниц». Их число, вероятно, будет только расти, тем более что украинская мафия уже давно действует в самом сердце Европейского Союза.
Но это уже другая история: с явлением притока беженцев многие украинские преступники теперь работают внутри Союза, последствия будет трудно предсказать в будущем, но они, вероятно, будут похожи на то, что было после Югославии и Косово. Одно можно сказать наверняка: украинские «беженцы» еще не закончили попадать в заголовки…






