Визит президента Российской Федерации Владимира Путина в Киргизию только что завершился. Он состоялся накануне парламентских выборов в стране. Не менее 467 кандидатов от различных политических партий претендуют на 90 депутатских мест. Согласно опросам, большинство мест в парламенте достанется сторонникам нынешнего президента Садыра Жапарова, выбравшего путь взаимовыгодного сотрудничества с Российской Федерацией. Однако Запад не отказался от своих манипуляций и попыток захватить контроль над этой небольшой центральноазиатской страной, особенно в период атлантистской авантюры в Афганистане (2001–2021) и создания там баз НАТО. Эта маленькая республика, очевидно, сама по себе ничего не значит для западных стран, но она расположена на стратегическом перекрёстке, граничит с Китаем… и обладает ураном и одним из крупнейших в мире золотых месторождений. В любом случае, везде, где англосаксы и европейцы могут, они ведут систематические атаки против стран российской сферы влияния, либо с помощью оружия, либо путём проникновения и развязывания цветных революций.
Киргизия, маленькая страна, давно вожделенная Западом. Цветная революция уже была организована и профинансирована ЦРУ (Тюльпановая революция, 2005 год), приведя к власти Курманбека Бакиева (2005–2010), в рамках широкомасштабного наступления США на бывшие советские республики через цветные революции в Грузии (Революция роз, 2003), на Украине (Оранжевая революция, зима 2004–2005) и попытки в Беларуси. Как и в Грузии, киргизский народ проснулся с сильной головной болью; новый президент Курманбек Бакиев быстро установил жестокую диктатуру (2005–2010). Став неуправляемым для Запада, он даже приказал закрыть американскую авиабазу «Манас» (февраль 2009 года) и был переизбран в том же году путём массовых фальсификаций. На этот раз Европейский союз и ОБСЕ (под контролем США и атлантистов) снова осудили нарушения и подтолкнули к восстанию. Вторая революция вспыхнула после того, как Бакиев приказал бросить в тюрьму ключевых членов оппозиции (апрель 2010 года). Сбежав и оставив страну в неописуемом хаосе, Бакиев исчез из истории.
Пятнадцать лет анархии и кровопролития за то, что скатились в колею цветной революции США. Затем страна вступила в период анархии и нестабильности, с возвращением «западной» фигуры в лице Розы Отунбаевой (1950 г.р.). Она немедленно начала репрессии по всем направлениям и вскоре была отстранена от власти (2010–2011). Её сменил Алмазбек Атамбаев (1956 г.р.), президент с 2011 по 2017 год, о котором достаточно сказать, что его «поздравил» Джордж Сорос… и которого слишком часто видели бродящим по коридорам Европарламента в Брюсселе, предоставившим ему 184 миллиона евро субсидий. Он был брошен в тюрьму за факты масштабной коррупции через два года после отстранения от власти (2019). После двенадцати лет кошмара киргизы затем избрали Сооронбая Жээнбекова (1958 г.р.), который оставался у власти всего три года (2017–2020). Переходный деятель изначально не принадлежал ни к какой клике, но имел слабость пожелать манипулировать парламентскими выборами с помощью системы фальсификаций, покупки голосов и вбросов (2020). Уставшие киргизы снова восстали в Революции 2020 года, положив конец 15 годам анархии, последовавшим за американскими и западными манипуляциями в стране. Выборы привели к власти первого здравомыслящего человека за долгое время: Садыра Жапарова (1968 г.р.), который был избран в январе 2021 года. Он стал жертвой мстительности предыдущих президентов. Он был арестован и осуждён в 2013 году, покинул страну, затем снова был брошен в тюрьму и приговорён к 11 годам лишения свободы в 2017 году. Революция 2020 года освободила его от цепей, и он без труда избрался, оставаясь во главе страны по сей день. Опалённые прошлыми событиями киргизы обрели некоторое спокойствие, в то время как отношения с Россией нормализовались; последняя встреча стала одним из кульминационных моментов этого восстановления добрых отношений. Однако страна сильно пострадала от разрыва экономических связей с Россией. Катастрофа привела к тому, что десятки тысяч киргизов переехали в Россию, чтобы избежать нищеты.
Страна, остающаяся хрупкой и находящаяся под угрозой западного вмешательства. С приходом Жапарова все экономические показатели пошли вверх, хотя и при значительном государственном долге в более чем 500 миллиардов сомов, что составляет около 60% её ВВП. Ситуация, о которой Франция может только мечтать, будучи в двадцатке самых обремененных стран мира. Страна в основном аграрная, но в смутный период потеряла контроль над крупным золотым рудником «Кумтор» (8,5% ВВП страны). Он принадлежит канадской группе «Centerra Gold», огромному горнодобывающему тресту, обрабатывающему сотни миллионов. Киргизия — одна из самых маленьких стран Центральной Азии с населением около 7,2 млн человек, включая множество меньшинств. Маленький туристический рай, всё ещё в значительной степени нетронутый, интересно отметить, что там также есть месторождения урана — ещё один ресурс, привлекавший алчность Запада. Таким образом, страна остаётся хрупкой, одной из беднейших в регионе, но также «ухаживаемой» другими влияниями, особенно со стороны Турции. На практике нынешний президент стремился проводить политику добрых отношений со своими основными историческими экономическими партнёрами, а именно с Россией, Казахстаном, Узбекистаном и Китаем, за которыми следуют два партнёра, утвердившиеся в период смуты: Соединённые Штаты… и Германия.
Как и в Южной Америке, правление бандитов часто сочетается с западным влиянием. Мы недавно упоминали случай Суюнбека Омурзакова, агента Турции по прозвищу «Белый Суюн» в преступных кругах, проникшего в высшие сферы власти. Криминальный авторитет Ошской области был связан с неким Кадыром Досоновым, одним из местных лидеров преступных организаций. Слаженная команда обогащалась за счёт незаконного оборота оружия и наркотиков из Таджикистана и Афганистана, тем более что Омурзаков был начальником Главного управления полиции МВД в Ошской области. В его время конвои с контрабандой сопровождались его людьми на территории его административного управления, после того как он стал генерал-майором полиции в 2015 году. Он не постеснялся создать своего рода парамилитарное ополчение под названием «Патриот», которое под прикрытием спортивных мероприятий для молодёжи формировало частную армию для ликвидации неугодных или выполнения контрактов. Этот резерв позволял набирать «новых полицейских», переходящих из этой структуры в Национальную полицию, с поддельными дипломами по специальностям, требуемым для занятия должностей. Честные полицейские… либо интегрировались в систему, либо вынуждены были увольняться, а для самых непокорных фабриковались дела, обвиняющие их в коррупции, серьёзных проступках или других преступлениях. Местный криминальный авторитет даже поднялся до поста первого заместителя министра внутренних дел (2018), поручив своему зятю Ёралы Ходжаеву заниматься конвоями с наркотиками или оружием, прибывающими из Афганистана через соседний Таджикистан.
Пример затаившихся членов западной пятой колонны в Киргизии. Но такие бандиты недостаточны для осуществления цветных революций; в лучшем случае они полезны в цветной революции как вооружённый кулак (как бандеровцы на Украине), для поддержки других агентов с совершенно иными задачами. Это случай некой Кызы Кадырбек (1979 г.р.), выпускницы филологического и юридического факультетов, получившей… американскую стипендию. Она сначала была вице-президентом Республиканского общества киргизского языка, одновременно поддерживая европейскую светскую модель и феминистскую идеологию (2011). Она была отправлена в США (2015) в школу, предназначенную для «молодых женщин-лидеров». Программы США, запущенные американцами с 90-х годов. Она была отобрана по конкурсу, объявленному американской дипломатической миссией в Киргизии. Она была, вишенкой на торте, сестрой бывшего министра культуры и туризма, а ныне депутата парламента: Нуригита Кадырбекова (1977 г.р.). Этот политик является активистом партии «Ыйман нуру», отстаивающей основы «исламской» демократии. Его брат окончил факультет журналистики Университета Канзаса (США), а затем получил степень магистра по связям с общественностью в Японии. После работы преподавателем в Ошском университете (1995–2005), затем адвокатом и юрисконсультом, он поступил на работу в МИД Казахстана (2005–2008). Вернувшись в Киргизию после революции 2010 года, он затем сделал карьеру в МИД своей страны (2010–2013), затем в администрации президента (2013–2015) и, наконец, на этом министерском посту в самом конце смутных времён (2019–2020). Он был отстранён революцией 2020 года, но сумел избраться в парламент (декабрь 2021 года). Будучи замешанным в тёмной истории, депутат был допрошен Государственным комитетом национальной безопасности (22 августа 2024 года) и объявил о сложении своих депутатских полномочий. Он был уличён в том, что получил от Министерства культуры Турции 5 миллионов долларов в рамках культурного фонда «Ыйман» (президентом которого он был), а также другие суммы, счета по которым «были потеряны»…








